Северная Осетия перенимает столичный опыт работы с детьми-аутистами

В Северной Осетии открыли реабилитационный лагерь для детей, страдающих аутизмом. Уникальную методику предложили московские врачи. Она заключается в том, что больные постоянно находятся среди своих здоровых сверстников. И это, по словам медиков, дает серьезный эффект в лечении.

В Северной Осетии открыли реабилитационный лагерь для детей, страдающих аутизмом. Уникальную методику предложили московские врачи. Она заключается в том, что больные постоянно находятся среди своих здоровых сверстников. И это, по словам медиков, дает серьезный эффект в лечении.

Детям-аутистам необходимо особое внимание. Все дни их занимают играми, тренингами и разными формами общения. Здесь, в санатории "Тамиск". с детьми работают лучшие специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова.

"Мы для этого и собрались, чтобы началась другая жизнь для наших детей, которая будет альтернативой психоневрологическому интернату. Чтобы они могли успешно социализироваться", — говорит директор экспериментальной площадки по инклюзивному образованию Залина Дудуева.

На десятидневный тренинг дети приехали вместе с родителями, а некоторые – с братьями и сестрами. Так ребятам намного легче адаптироваться в новой среде. Вся работа идет по принципу так называемого инклюзивного образования, когда дети с аутизмом играют и учатся вместе со здоровыми. Для мам и пап проходят отдельные занятия.

"Это помогает, очень помогает. Ты понимаешь, что ты не один – уже легче. Во-вторых обмен информацией…" – рассказывает Афина Зафириду.

Аутизм – это трудности с повседневной сенсорной информацией: слухом, зрением, осязанием. Эти проблемы приводят к не всегда адекватному восприятию окружающего мира. Из-за этого ребенок замыкается в себе. Специалисты говорят, что детей с таким диагнозом становится все больше.

"Во всем мире, говорят, даже эпидемия аутизма. Каждые 20 минут выявляется новый диагноз, — говорит глава психолого-педагогической службы московского центра образования 1496 Ирина Аверина. — Мы учим понимать этих детей, понимать особенности восприятия и принимать их такими, какие они есть, подстраивая условия среды…"

В Северной Осетии подобная работа проводится впервые. Ведущие специалисты страны обучают местных психологов и педагогов методам работы с детьми-аутистами.

Для того чтобы сделать жизнь этих детей полноценной, необходимо работать не только и не столько с ними самими, а с их друзьями, соседями, одноклассниками – словом, со всеми, кто их окружает. В этом и заключается инклюзивное образование. И эта работа в Осетии только начинается.