Исследование: излучение мобильников вызывает гиперактивность у потомства

Слишком частое использование мобильных телефонов может негативно повлиять на развитие головного мозга еще не родившихся младенцев, которые находятся в утробе матери. К такому выводу пришли ученые из Йельского университета, поставив опыты на мышах.

Слишком частое использование мобильных телефонов может негативно повлиять на еще не родившихся младенцев, которые находятся в утробе матери. Об этом свидетельствуют результаты опыта ученых из Йельского университета (США), проведенного на мышах. Как выяснилось, излучение от мобильников может привести к отклонениям в развитии головного мозга у будущего ребенка, в том числе вызвать синдром гиперактивности и дефицита внимания (ADHD).

В исследовании приняли участие 33 беременные мыши. На их клетку ученые положили мобильный телефон, который непрерывно принимал вызов течение 17 дней (почти всего срока беременности мышей). Другую группу мышей разместили в тех же условиях, но с выключенным мобильником, пишет ScienceDaily.

У мышей, которых вынашивали в непосредственной близости от включенного мобильного телефона, были найдены признаки гиперактивности, тревожности и плохой памяти. Ученые связали патологические изменения с нарушением развития нейронов в префронтальной коре головного мозга. У детенышей беременных мышей, которые не подвергались излучению, таких отклонений замечено не было.

Исследователи пришли к заключению, что рост поведенческих расстройств у детей можно отчасти объяснить тем, что плод беременной женщины подвергался воздействию излучения мобильного телефона. С таким выводом, однако, согласились не все. Другая часть ученых заявила, что мыши вынашивают потомство в короткие сроки (около 19 дней), и их детеныши рождаются с гораздо менее развитым мозгом, чем у человека. В связи с этим необходимо провести дополнительные исследования, которые показали бы прямое воздействие излучения мобильного телефона на человеческий плод.